Самое неравное класико мира, как его называют болельщики Рохо в виду большого исторического перевеса их команды. Помимо того, что в клубном музее Индепендьенте гораздо больше трофеев, и в личных встречах Расинг сильно отстаёт. В 178 матчах 68 раз победил Индепендьенте, было 63 ничьи и всего 47 раз победили бело-голубые. И это при том, что был в истории такой момент, когда серия Индепендьенте без побед над Расингом достигла 11 лет! В последние же пару лет успех чаще сопутствовал Расингу, после пятилетки доминирования Индепендьенте.
Расинг имел хорошие шансы продолжить нынешнюю тенденцию, после того, как в очередной раз в этом сезоне соперникам Рохо помог капитан Милито. Подарив мяч Ауче, он ещё и нелепо шлёпнулся, а Демонио убежал и очень грамотно скатил Гутьерресу на пустые - 0:1 на 27-й минуте.
Однако Индепендьенте не растерялся ничуть (что, как казалось, вполне могло случиться) и продолжил, как и до гола, владеть некоторым игровым преимуществом. Особенно хорош в эти минуты был Хулиан Веласкес, не только в своём агрессивном стиле отбиравший все мячи у соперников, но и начинавший атаки в блестящем стиле - с проходами и точными пасами. Бывалые болельщики говорят, что такого защитника у Рохо не было со времён Вижаверде - чемпиона во всех возможных соревнованиях с Индепендьенте-84, легендарной командой, из которой все 10 полевых игроков призывались в сборную Аргентины - из титуларов туда не призывался только уругвайский вратарь Гожен, по понятным причинам.
Настойчивость Рохо сказалась, и через десять минут Факундо Парра сравнял счёт. С отскока после подачи со штрафного Феррейры блестяще сыграл Фабиан Монсеррат, приняв, удержав и выложив мяч Парре, который уверенно вколотил его в ближнюю девятку. Снова отсылка к классике: Монсеррат пока сыграл всего несколько матчей, но его уровень растёт семимильными шагами с каждым игрой, и уже он мне напоминает Бертони. Техника, гамбета всегда и никто не может остановить, при этом довольно умная игра...
Матч продолжился в той же манере и дальше, с небольшим преимуществом Рохо и периодическими выпадами Расинга. Пока на 10-й минуте второго тайма не наступил критический момент: Лукас Вижафанес блестяще ворвался в штрафную и отдал передачу назад на Парру, там ещё был рядом Патрисио Родригес - обоих завалили, но поскольку мяч скорее шёл на Парру, фол свистнули именно на нём. И красная карточка Сукулини. Фол его не был грубым ничуть, но Парре оставалось бы только послать мяч в пустые ворота с близкого расстояния - по действующим правилам, это считается фолом последней надежды, за который полагается красная карточка, хотя я в таких случаях, когда в качестве наказания есть ещё и пеналь, давал бы жёлтую.
Парра с точки пробил чуть правее центра, но Саха прыгнул в другой угол, поэтому счёт стал 2:1. Можно было ожидать, что это надломит Расинг, но он начал даже активнее атаковать (что, правда, давало всё большие пространства Рохо). А ещё через десять минут как всегда по глупости (за нецензурные споры с арбитром) был удалён Тео Гутьеррес. Вот здесь уже Расинг должен был совсем пасть, как, собственно, и случилось в конце, но перед этим у Академии было даже не меньше моментов сравнять счёт, чем у Рохо - увеличить. Особым героизмом отличался проведший великолепный матч Джио Морено, который просто брал мяч и шёл обыгрывать всех. Пару раз ему удались проходы через пол поля. Я никогда не думал, что он может быть настолько быстрым игроком, в дополнение к его высоким техническим качествам.
Но к концовке устал и он - ещё бы, после таких забегов, ведь он никогда не был бегунком, а всегда был, в первую очередь, думающим игроком. И тут Рохо уже добился своего, устроив байле Расингу (в переводе с аргентинского - танец; в футбольном плане - что-то типа победного красивого танца, разгрома с красивой игрой). Защита Расинга уже не справлялась с атакующим трио Рохо Монсеррат - Вижафанес - Пато Родригес, и сначала вышедший вместо Парры ещё один молодой игрок, Патрисио Видаль, добил-таки мяч в ворота отлично игравшего Сахи, бившегося как лев, но оставленного защитниками на растерзание.
А затем, уже на самой последней, пятой добавленной минуте Пато получил мяч недалеко от левого края штрафной. Когда он прошёл первого защитника, у него появилось сразу несколько отличных вариантов отдать, но перед матчем он обещал порвать Расинг, и поскольку игра у него вышла чуть выше среднего, красивый гол был той самой необходимой поправкой для исполнения обещания. Поэтому он не стал смотреть ни на кого, убрал ещё одного защитника, другой неудачно вышел на подстрахову - Пато от предыдущего ушёл дальше, чем он думал, и вбил в дальнюю девятку без шансов для вратаря.
4:1.Работа Кристиана Диаса вызывает всё большее уважение. Он несколько лет возглавлял молодёжную команду Рохо и, как возглавил главную, сходу поднял в неё несколько своих воспитанников. И результат это даёт блестящий. Когда есть такая школа, надо пользоваться, а не покупать сомнительных, в плане дадут или не дадут результат, игроков по несколько миллионов каждый, что практиковалось в эру Компарады и стало главным фактором нынешних финансовых проблем. Ньюэллз тем же самым способом (используя своих воспитанников) уже поднялся в лидеры чемпионаты.
Хорошо Диас и строит игру. На класико он имел смелость поставить сразу четырёх сугубо атакующих игроков. И это сработало блестяще. У Рохо всегда была игра в атаке. Парра действовал на острие атаки, в своём стиле проделал большой объём работы. Монсеррат играл справа, Вижафанес в центре - правда, в первом тайме тяготел к нравящемуся ему правому флангу, из-за чего Патито слева был довольно одинок, но во втором тайме подправил этот недостаток (наверняка благодаря указанию тренера) и его игра получилась ещё краше. Все трое - молодые, быстрые, умелые, отобрать мяч у каждого очень сложно. А когда есть индивидуальности, даже без сыгранности что-то да будет. А когда они сыграются?
К слову, Диас, идол Рохо, сам ещё играл в те времена, когда Индепендьенте действовал по этой, своей классической схеме - с двумя фланговыми нападающими, одним ударным форвардом и одним энганче. При такой схеме, нужны сильные защитники, и они у Рохо есть. Веласкес - монстр, начал восстанавливать свой уровень Галеано, а вот в опорной зоне - проблемы. Годой - не высокого полёта птица, технически не силён, а по защите... практически ничего не смог противопоставить Морено, пусть тот и великолепный мастер. Уже довольно возрастные Баттьон и Пежерано никак не могут утвердиться в своей игре и нынче справедливо находятся на лавке. Но в целом, эта команда уже в ближайшее время способна на многое. Жаль только, что, учитывая долги в 80 млн. долларов и годовые доходы клуба, не превышающие 35 млн., без продаж будет не обойтись...
А что же Расинг? Расинг опустился в полный хаос. Басиле ушёл, а после матча в раздевалке обстановка была жарче некуда. Капитан команды Себастьян Саха решил начистить фэйс Тео Гутьерресу за очередное идиотское удаление, колумбиец в ответ достал оружие (пневматическое, не боевое, но всё равно). Покинул Тео стадион не на автобусе вместе со всеми, а на такси. Его цикл в Расинге завершён, президент Когорно ищет варианты, куда б его сплавить.
Вообще, пожалуй, самой большой ошибкой Басиле стало именно непременное желание сохранить колумбийского форварда. Басиле, настоящий мастер в управлении коллективами, как переоценил свои способности, так и недооценил придурошность колумбийца, который остаться-то остался, но без особого желания, что вместе с его характером превратилось во взрывчатую смесь. В результате Расинг потерял как в спортивном плане, так и в финансовом, ведь теперь Тео за прошлые деньги уже не купят.
Ошибкой номер два, на мой взгляд, стал конфликт с капитаном Жакобом. Учитывая некоторую ленивость защитников Расинга, его работа на поле была очень важной. Правда, скорее конфликт тут был между Жакобом и руководством, как выяснилось. Потому что у него истекает контракт - видимо, тут и зарыта собака. Ибо новый тренер, Луис Субельдия, на свой первый матч тоже не вызвал Жакоба. Будет очень печально, если воспитанник клуба покинет его бесплатно, ведь он мог бы принести в казну Расинга 5-6 млн. евро.
Субельдия же, наблюдая за тем, что произошло и происходит, на первой же пресс-конференции выступил необычно жёстко как для себя, так и для первых пресс-конференций: "С теми, кто будут недостаточно выкладываться, разговор будет коротким".