четвер, 18 червня 2009 р.

Европейские подвиги латиноамериканцев: "Я переживаю мечту в Хорватии"

Сегодня "подвиги" необычные и в необычном формате. Мы отправляемся в Хорватию, заодно отвечая на часто обсуждавшийся здесь вопрос, относящийся к проблемам Индепендьенте.

Рохо по нему скучает... Кто-то замечает, что стоят вещи, только когда их теряет. Это - то, что сегодня чувствует Рохо: скучает по Калелло. Он появился из инфериорес с его несколько неряшливым, что ли, стилем, но настоящим аргентинским. Классическая "пятёрка": жёсткий и в то же время техничный отбор, точные пасы, в том числе и в касание, способность, чуть разогнавшись, "накрутить" несколько соперников. Этим, а также своим задором и постоянным настроем на борьбу, он быстро приглянулся болельщикам. И уже летом 2008-го не было, пожалуй, ни одного болельщика Индепендьенте, который не считал бы: "Калелло - титулар!" И в Апертуре он окончательно выжал старожила команды, Мариано Эррона, а на трибунах регулярно можно было видеть уже другие плакаты: "Адриана Калелло - на Мундиаль-2010 в Южную Африку". И действительно, он был одним из буквально нескольких игроков Индепендьенте, за чьими действиями было приятно наблюдать.



А в декабре он ушёл. Что больше всего удивило инчас, не в Италию, родину предков и страну, где, как он признавался, хотел бы поиграть (помимо Индепендьенте, конечно, истинным фанатом которого является), а в "какую-то там" Хорватию, в загребское Динамо. "Я ухожу, не исполнив мечту", говорил тогда Адриан Калелло. Сегодня, шесть месяцев спустя, всё изменилось и он говорит: "Я переживаю мечту, сон". Да, невероятный, но реальный. Команда пребывала в глубоком кризисе, но с его приходом закончила тем, что выиграла чемпионат и национальный кубок Хорватии, а сам Адриан является необсуждаемым титуларом.

- Можешь поверить в поворот, случившийся в твоей карьере?

- Нет. Вещи не могли сложиться лучшим образом, чем у меня. Когда я прибыл, хотел только играть и завоевать место в основе. Как только достиг этого, моей второй целью стало стать чемпионом, и, благодаря Богу, мы этого добились. Сейчас идея состоит в том, чтобы пробиться в Лигу Чемпионов, и, если этого мы не достигнем, набрать как можно больше очков в Лиге Европы. Я сыграл во всех матчах за исключением трёх из-за травмы. Кроме того, я получил предложение от донецкого Шактара из Украины. Всё было идеально, я очень счастлив.

- У кого самый высокий уровень в хорватской лиге?

- Динамо и Хайдук (Сплит) самые сильные, с достаточно большим преимуществом. Чемпионство определилось, когда оставалось не больше трёх туров. Можно сказать, мы на ступеньку выше остальных команд. У нас и Сплита есть игроки сборной (в Динамо играет большинство хорватской сборной), а также много перспективных молодых игроков.

- Как ты справляешься с тем, что оказался вдали от родины, от друзей? Ты скучаешь?

- К счастью, у меня не было проблем, потому что я был с моей девушкой, и моя семья совершала турне, чтобы навещать меня. В ту пору меня всегда кто-то сопровождал. И чат я использовал кучу раз, чтобы общаться с моими друзьями.

- У тебя есть какое-нибудь забавное воспоминание?

- Не знаю насчёт забавного... но в день, когда я прибыл в Загреб, я спустился с самолёта в лёгкой одежде и, пока двигался к такси, едва не заморозился. Было восемь градусов ниже нуля! У меня было трудное прибытие. Хотя весной всё отлично, город красивый, и может быть 30 градусов.

- Холод был твоим главным врагом тогда?

- Да, а также язык. Он очень тяжёл, почти до невозможности. Почти я примирился с мыслью о том, что не изучил его. Поэтому я принял решение лучше управиться с английским языком. С момента моего прибытия я выучил его, и это помогло мне достаточно. А если и не помогало, у меня иногда был переводчик, протягивавший мне руку помощи. Это были единственные сложности.

- Добившись важных вещей за шесть месяцев, думаешь ли ты отработать свой пятилетний контракт?

- Что ты говоришь, верно. Начиная с настоящего момента, идея состоит в том, чтобы сделать хорошую кампанию в континентальных турнирах. Иду постепенно, шаг за шагом, с короткими целями. Если всё исполнится, мне хотелось бы перейти в какую-нибудь более сильную лигу.

- Как продолжаешь следить за Рохо?

- Говорю с парнями по чату и смотрю все матчи по Интернету. Я в курсе того, что происходит, и правда в том, что мне грустно от настоящего клуба, но уверен, что это - временно, и есть игроки для исправления ситуации. Мне... мне бы хотелось остаться и чтобы мной руководил Толо, но обстоятельства сложились так, что я ушёл. Деньги пошли на строительство стадиона, которое запаздывает. Люди Индепендьенте заслуживают того, чтобы играть дома на своём поле.

- Продолжаешь надеяться, что какой-то сектор Либертадорес де Америка назовут твоим именем?

- (смеётся) Это была шутка, но, очевидно, что однажды, в будущем, мне бы хотелось сделать вещи достаточно хорошо для того, чтобы сектор стадиона носил моё имя. Но мне не хватает многого, я только начинаю.

Немає коментарів: