понеділок, 22 лютого 2010 р.

Луиз Алберту


- Бока получила очень хорошие отзывы о тебе, а дал их Дарио Конка, с которым вы были товарищами по команде во Флуминенсе...

- Ха! Дарио - мой друг, а его жена - подруга моей. Что он сказал обо мне?

- Если вкратце, что очень сильный защитник. Как думаешь, что получится у бразильского центрального защитника в Боке?

- Для защитников играть в Аргентине - тяжело. Возможно, это было иначе для нападающего, как Ярлей, и даже для латераля, как Байано (хотя, у него не получалось хорошо). Мой случай, как центрального защитника - это новый опыт. В последние годы не было ни одного случая игры бразильца в Аргентине. Я буду учиться играть в другой манере и надеюсь легко вписаться в команду. Мало бразильцев едут играть в Аргентину и в Боку. Это тяжёлая лига, с высокой конкуренцией, в которой мяч не останавливается ни на секунду и бегают много. Надо обладать большим опытом, чтобы понимать аргентинский футбол и вписаться в него.

- Как бы то ни было, от тебя ждут, что ты поможешь решить проблемы в обороне.

- Это огромная ответственность, но я мужчина, и на меня не давит это. Нужно верить в себя, в свой уровень, с желанием тренироваться и играть, всегда думая о том, как делать это лучше.

- Знаешь, что происходит с командой?

- Мне рассказали о проблемах Боки, но они могут происходить с любой командой. Я прибываю с большим уважением к тем, кто находится в команде, чтобы тренироваться, делать всё наилучшим образом и помогать команде.

- Тренер хочет, чтобы ты сыграл как можно скорее...

- Я остался без игровой практики на два месяца после ухода из Флуминенсе, но тренировался за свой счёт, утром и вечером, с тренером по физподготовке. Мне нужно два-три дня работы, и тогда я буду достаточно хорош, чтобы играть.

- Когда ты уходил из Флуминенсе, на тебя указывали, как на одного из виновников плохих выступлений клуба...

- Это немного из-за зависти. Я пришёл в клуб в 2007-м и стал капитаном. В тот год мы взяли Кубок Бразилии, а в 2008-м дошли до финала Либертадорес, в то время как до этого Флуминенсе не играл в этом Кубке 23 года и никогда не проходил первый раунд. Но на следующий год у нас образовалась новая команда, и у неё дела не пошли. Тогда, были обвинены те, кто дольше всего находился в клубе. И тренер, который пришёл в команду, начал перестраивать её и не рассчитывал на меня. Но меня не волнует, что при этом было сказано. Я спокоен.

- В чём ты должен помочь Боке?

- Я сильный и с жаждой борьбы. За счёт того, что я играл в Испании, которая чуток похожа на аргентинский футбол, я знаю, что необходимо. Всегда нужно быть сильным и сражаться до смерти.

- Как ты охарактеризуешь себя?

- Сильный, спокойный, очень целенаправленный: когда я должен выносить мяч, выношу; когда он у меня на ноге, хорошо отдаю товарищу в центр поля. И также забиваю достаточно много голов головой.

- Видно, что ты очень уверенный...

- Я верю в работу, которую делаю, и надеюсь на хорошее окончание сезона, чтобы заработать доверие всех - как моих товарищей по команде, так и болельщиков.

- В Боке от тебя также будут требовать "показывать уэвос". Знаешь, что это такое?

- Я сыграл два раза против Боки, и это впечатляюще, как сражается команда в течение 90 минут. Я знаю, что значит "показывать уэвос", и чувствую себя игроком, который показывает их...

- Muito obrigado, Luiz. Me gosto falar com voces. *

- (улыбка в ответ)

* Большое спасибо, Луиз. Мне нравится общаться с тобой - порт. (до этого разговор шёл на испанском, который бразилец очень хорошо выучил, играя в Испании, - да и вообще эти языки так близки, что, зная один, не составляет большого труда понимать другой).

Немає коментарів: