четвер, 19 липня 2007 р.

«Ривер Плейт» на Peace Cup

Будучи по многим параметрам клубом номер один в мире, аргентинский гранд не мог хорошо выступить на этом турнире. Точно так же, как Верон представлял из себя мину отсроченного действия для сборной Аргентины на Копа Америка, Пассарелла являлся (и является) абсолютно предсказуемым могильщиком любых амбициозных планов миллионариос. С этим тренером Риверу не выиграть ничего.

А начиналось все год назад очень радужно. Тройка Беллуски – Ортега – Игуаин при поддержке великолепной защиты Луссенхофф – Херло – Туццио громила всех на своем пути, и легко принесла бы Риверу чемпионский титул, если бы не начался процесс внутреннего разложения, неприкрыто инициированный Пассареллой. Для начала он без объяснений усадил на лавку набравшего сумасшедший ход Ортегу, вследствие чего тот тут же ушел в запой, и надолго оттуда пока не выходил. Заменивший его Гайярдо тоже не получил карт-бланша и чувствовал себя не в своей тарелке, пока не плюнул и не вернулся во Францию. Разгромив собственную полузащиту, Пассарелла взялся за защитников. Налаженный как часы тандем Луссенхофф – Херло был разрушен, и до конца чемпионата имело место хаотичное и даже истеричное тасование комбинации защитников, что заразило нервозностью всю команду. В межсезонье неизвестно зачем был куплен колумбиец Ривас, который принял активное участие в дурацких экспериментах Пассареллы. В итоге за целый год, имея великолепных специалистов по обороне, наш герой так и не решил проблем на самом знакомом ему месте на поле.

Дальше была эпопея на левом фланге, где Пассарелле по очереди не нравились ни Сапата, ни Домингес, ни Самбуэса, ни даже великолепный Мареке. Остановился он, похоже, на Абелайрасе, но тот совсем молод, неопытен и даже с упомянутыми игроками пока не выдерживает сравнения.

Только-только разыгрался и вышел на отличный уровень Николас Доминго на месте опорника, как тут же непонятно почему был отправлен в глубокий запас. Если бы было сказано, что он уступил место Аумаде (что логично), то не было бы вопросов. Но сменщиком у Аумады теперь Рене Лима, который не впечатляет совсем. Доминго лучше Лимы, но Пассарелла этого не видит.

Кроме того, в период правления Пассареллы (хотя справедливости ради надо сказать, что началась эта тенденция еще при Астраде) в Ривере стало появляться слишком много нериверовских игроков. То есть, середняков по среднеаргентинским меркам, и слабаков – по риверовским. Это и Сантана, и Самбуэса, и Домингес с Сапатой, и тот же Лима, и так и не объяснивший причин своего неожиданного появления в именитой команде Рубен, и колумбиец Гарсия Сарате, неготовность которого играть на фирменном риверовском уровне особенно ярко проявилась на Peace Cup. Мауро Росалес – очень хороший футболист, но не риверовский. Леонардо Понцио, похоже, все свои лучшие матчи сыграл еще на победном молодежном Мундиале в 2001, и с тех пор сильно заразился «европеизмом». И наоборот - идеально риверовский, умнейший и тончайший колумбиец Хаиро Патиньо просидел два года в глухом запасе. Очевидна и пробуксовка с воспитанием и выводом в свет игроков на самой трейдмарковской позиции клуба – плеймейкерской. Последним по-настоящему выдающимся десятым номером был д’Алессандро (Беллуски не в счет, он родом из Ньюэллза). На статус нового Марадоны мог бы претендовать разве что Аугусто Фернандес, но его прогресс слишком уж медленный.

В общем, сегодня настоящему уровню великой команды соответствуют только трое: Фернандо Беллуски, Хуан Пабло Каррисо и Оскар Аумада. И то, двое из них на Peace Cup не сыграли. Каррисо сидел на лавке в Венесуэле, а Аумада восстанавливается после травмы. Вот и увидели мы в итоге великую команду, которую посредственный тренер успешно дотянул до своего посредственного уровня. Хотя Беллуски как всегда был великолепен.

Немає коментарів: