суботу, 7 березня 2009 р.

про Европу (бурчание)

Лежал у меня еще с осени матч Байер - Вердер, который я держал только ради Ренато Аугусто, которого не удалось посмотреть за Фламенго. И вот добрался.

Надо сказать, что от европейского футбола я отвык совсем. То есть, засыпаю ровно на третьей минуте, кто бы ни играл. И вот во время этого насильственного просмотра минуте на десятой поймал себя на мысли, что я не понимаю, на что я смотрю. Броуновское движение, хаос, снующие по муравейнику муравьи и тому подобные ассоциации охватили меня. Понял, что ровно с таким же интересом я бы смотрел, как рабочие строят дом. Или просто в окно. Там не происходило ничего! Весь вопрос был в том, в какой момент произойдет роковой/счастливый отскок мяча, туда, откуда можно будет забить гол. Обе команды посвятили себя ожиданию этого момента. Никакой логики, позволявшей надеяться, что мяч может быть доставлен куда-нибудь осознанно, не наблюдалось. Я понял, что именно меня не устраивает в европейском футболе: в каждом игровом моменте ВСЕ делают ВСЁ не так: бегут, останавливаются, пасуют, бьют, открываются, поднимают голову, поворачиваются вокруг своей оси, принимают решение, отбирают мяч, падают, идут в обводку. Не относилось это только, понятно, к Ренато Аугусто. Очень хорош. Пока. Обратите внимание, про Артуро Видаля таких слов сказать уже не могу. В Германии он давненько уже. Лучший момент матча - Ренато Аугусто в центре поля начинает плести свои красивые комбинации, берет мяч, проходит, отпасовывает чуть назад, пробегает вперед на пустое место и показывает жестом, мол, дай сюда (больше действительно некуда). Немец демонстративно поворачивается в другую сторону, отбрасывает мяч защитнику, тот пуляет в голубые небеса. Ренато психует с досады...

Если и утрирую, то совсем чуть-чуть. Вот таким выглядит европейский футбол, если смотреть много южноамериканского.

1 коментар:

Sergio Aguero сказав...

"Весь вопрос был в том, в какой момент произойдет роковой/счастливый отскок мяча, туда, откуда можно будет забить гол. Обе команды посвятили себя ожиданию этого момента. Никакой логики, позволявшей надеяться, что мяч может быть доставлен куда-нибудь осознанно, не наблюдалось". Абсолютно тоже самое можно сказать про всю английскую премьер-лигу! Там весь матч только тем и занимаются, что выбивают мяч через всё поле и ждут, когда защитник соперника ошибётся и выбьет мяч на их форварда. Такой отврат! Это я тут недавно сел смотреть Арсенал - Тоттенхем (типа, Аршавин vs. Павлюченко, всё такое - короче, позволил развести себя на эту чушь). От летающего туда-сюда мяча внимание рассеилось быстро и очнулся я только минуте на 70-й с вопросом: "Что это такое я смотрю?!" (опять же, ассоциации, похожие на твои, про муравейник). И немедленно выключил это дерьмище. А ведь это Арсенал, команда, которую многие, почему-то, позиционируют как команду, играющую в лучший наряду с Барселоной футбол в Европе. Да дерьмо это, а не команда! И футбол их - типичный британский-тупорылый, техникой там и не пахло!

Но не всё так плохо в Европе. В Германии, в Англии, во Франции действительно играют так, как ты написал. Но так не везде. К примеру, в Испании не так. Только что смотрел Реаль - Атлетико - очень даже достойное зрелище! Мысли там на порядок больше (впрочем, учитывая то, что в Англии её ноль, в бесконечность раз больше). В Италии тоже бывают хорошие матчи. Хотя всё равно это не то.